Многопользовательские онлайновые RPG могут оказаться наиболее удачными симуляторами деловой среды будущего. Байрон Ривз (Byron Reeves), профессор Стэнфордского университета и один из основателей компании Seriosity, в интервью Computerworld отметил, что такие проекты как World of Warcraft, EVE Online или EverQuest помогают работникам развивать лидерские качества.
По словам Ривза, корпорация IBM поручила компании Seriosity провести исследование, которое помогло бы понять, как в MMORPG отражено сотрудничество между игроками и как проявляются навыки лидера у отдельных геймеров. Полученные результаты важны еще и с точки зрения того, что онлайновые RPG стали достаточно популярными, и многие сотрудники различных компаний играют в них. Исследование этих проектов поможет работодателям лучше понять, каких достижений можно ожидать от своих подчиненных.
Сотрудникам Seriosity удалось выяснить, что в MMORPG проявление лидерских качеств зависит не столько от личности геймера, сколько от окружающей среды. В литературе, посвященной этому вопросу, сказано, что лидерами рождаются. Остается только заметить проявления этих качеств и помочь человеку развить их. В играх все иначе: многие люди способны стать лидерами, если этому способствует окружающая обстановка. Однако большинство геймеров отмечает, что они без проблем могут руководить в MMORPG, но этого никогда бы не произошло, если бы они работали в IBM.
При этом Байрон Ривз считает, что большинство способностей, которые геймеры развивают, играя в онлайновые проекты, помогают в реальной жизни. Прием на работу новых сотрудников, оценка ситуации или навыки убеждения — все это одинаково важно как для руководителя, так и, например, для лидера гильдии в World of Warcraft. В обоих случаях нужно пытаться найти лучших из лучших, понимать, что они хотят, и прикладывать определенные усилия, чтобы команда не распалась.
Еще один важный навык для лидера — умение убеждать. Децентрализованная деятельность требует от всех участников слаженной работы, поэтому умение координировать действия людей гораздо важнее способности просто отдавать приказы.
Впрочем, между бизнесом и играми есть существенные различия. В частности, риск в MMORPG несравнимо ниже, и, соответственно, геймеры не испытывают ответственность за серьезные последствия, к которым может привести неудача. Тем не менее, Ривз убежден, что и в реальной жизни возможно появление ответственных руководителей, если им создать благоприятные условия.